четверг, 30 января 2014 г.

Урок №5. Орудия охоты



Итак, продолжим наши пещерные путешествия! 

Орудия охоты.

Здесь стоит рассказать малышу о таких вещах, как: сеть, ловушка, силки, лук, копьё, удочка. Под словом «рассказать» мы, конечно, подразумеваем игру!

Игра №1. Удочка.

Для неё нам понадобятся:

- карандаш,
- скрепка или степлер,
- веревка,
- игровые поля: №1 и рыбки с поля №2,
- мягкий магнитик, кусочек. 

Крепим на рыбок скрепки или пробиваем степлером, распределяем по реке стайками, на карандаш, простите, удочку привязываем нитку с магнитиком на конце. Обыграйте: пусть ваш пещерный человек (надеемся, вы не забыли вклеить фото малыша на предложенного в бонусах человечка?) отправился на рыбалку, закинул удочку и ждет. Не клюёт… Перешёл в другое место (переведите его к месту скопления вашего будущего улова), закинул удочку… Ура! Вытаскиваем удочку: сколько рыбок вы поймали? Не забываем посчитать улов, проверив, на всех ли жителей пещеры еды хватает: вы уже одомашнили собаку, лошадь, кошку (смотрите бонусы к уроку)? «Если папа съест 3 рыбы, а мама 2, кто съест больше?»- вот такого типа игры логические и математические вы можете обыграть с таким орудием охоты:

- пересчет пойманных рыбок;

- раскрасив им чешуйки, можно сделать игру на сортировку улова;

- игры на сложение и деление;

- игры «больше/меньше».

Игра №2. Копьё.

Им может стать ручка швабры, в идеале – провести эту игру на свежем воздухе, чтобы малыш имел возможность оценить сам процесс бросания копья без риска для интерьера. Одним словом, подберите вместе подходящую палку, исходя из того, чтобы она была не тяжёлой, прямой. Укрепите на её конце вырезанное из картона (толстый) треугольный, закругленный носик. Придумайте мишень: ей могут стать:

- нарисованные звери крупного масштаба (можно скопировать их из бонуса к уроку и просто увеличить, поставив на расстоянии на опору, заодно, можно вскользь рассказать малышу о том, что вещи в отдалении от него, всегда кажутся меньше, чем они есть на самом деле).

- Лист бумаги или ватмана – тренировочная мишень и т.п.

Покажите ребёнку как бросать копьё, расскажите задачу данного орудия.

Игра №3. Сети.

Предыдущие орудия предполагали индивидуальное использование, теперь же мы можем перейти к групповым орудиям охоты. Для этого давайте рассмотрим такое орудие, как сеть.

Вместе с ребёнком можно изготовить её:

- в малых масштабов для игроков-бонусы к уроку из ниток для макраме; попробуйте придумать – как можно сделать сеть? После этого поставьте её где-либо в вашей квартире, используя машинки или кубики, а так же животных из бонусов к уроку, устройте засаду на кого-либо, или вы закинули сеть в реку? Много поймали? Почему одна рыба попалась, а другая проскользнула?

- можно приобрести в швейном магазине сетку размером1,5 на 1,5 м и потренироваться закидывать её на различные предметы или заранее изготовленные макеты первобытных животных.

Игра №4. Лук.

Тут мы отдаём вам вожжи правления ))). Просто вспомните А.С. Пушкина: 

«Ломит он у дуба сук
И в тугой сгибает лук».

Подсказка: отличная тетива получается из обычной резинки, а стрелы – из пластмассовых прищепок (ждём ваши впечатления).

А пока вы фантазируете на эту тему, не забудьте рассказать ребенку о том, что ничего прекрасного первобытному человеку было не чуждо. К примеру, музыка. Устройте с ребёнком соревнование сказочников на тему «Как была придумана первая песня» (почувствуйте себя Р. Киплингом!). 

Для разнообразия, рекомендуем вам провести его такого плана:

- иллюстрированная сказка: рассказываем, придумываем рассказ вместе с ребенком, одновременно рисуя к ней иллюстрации. Для этого удобно взять лист формата а1, чтобы подобно реке времени перетекать из одного действия в другое.

- играйте персонажами из бонусов.

- позовите в вашу игру всех домочадцев и устройте вечер вокруг первобытного костра, пусть каждый говорит по предложению, а следующий сидящий продолжает фантазию - сказку. Будет очень здорово и семейно при этом нарядиться в изготовленные вами шкуры, скоротав вечерок. За каждым предложением на заранее подготовленную нитку надевать зубы, клыки или кости из пластики, передавая их друг другу по очереди или выдав каждому свой набор для изготовления амулетов, украшений. Пусть тот, на ком закончится сказочная история, будет вручен приз – бусы шамана-сказочника! Возможно, вам интереснее будет в процессе создания сказочной истории: папе поручить роспись стен вашей первобытной пещеры, маме – и малышу – украшение первой посуды, нанизывание макетов фруктов, ягод на нитку для сушки над первобытным костром или вырезания (позволим себе историческое волшебство, включив в игру ножницы) различных форм из красной и зеленой цветной бумаги (мясная и травоядная пища). Конечно, не забудьте первобытное фото на память!

Ими могли быть:

- ударные: ваши примеры.
- духовые: ваши примеры.
- струнные: ваши примеры.

Рекомендуем вам выучить или прочитать стихотворения замечательного поэта А.Усачева из сборника «Музыкальное дерево»:

Далекий предок арфы – лук,
Хотя поверить в это трудно.
Но тетивы дрожащей звук
Был самым первым звуком струнным.

И в тот воинственный момент,
Когда стрела слетала с жилы,
Как музыкальный инструмент
Стрелку оружие служило.


Но вряд ли в наши времена
Мы грозный лук узнаем в арфе,
Когда находится она
В руках прелестной дамы в шарфе.

Стоит отметить, что пещера достаточно комфортное жилище, если его обустроить правильно. Вместе с малышом на этом этапе проанализируйте такой вопрос: «Как мы обустроили пещеру?». 


Внимание!

Конкурсное задание для всех участников проекта!!!

Мы с вами затронули такой тип жилища – как пещера. Чтобы закрепить материал и проверить его понимание ребенком, предлагаем вам поучаствовать в конкурсе «Первые пещерные итоги»: надо записать – подвести итог, анализ того, что нового приобрел ваш человек.

Как это делаем: как вариант, распечатать на листе крупным шрифтом приведенный ниже план и заполнять его путём написания или вклеивания соответствующих фотографий. Будет здорово, если вы оформите это в виде первобытной газеты, книги или т.п. 

В любом случае, должны быть затронуты вопросы (обязательный минимальный набор):

· входная дверь – это…

· стены, их украшение и утепление – это…

· потолок и его украшение – это…

· освещение и обогрев жилища – это…

· наличие окон - …

· крыша – это…

· пол и его утепление – это…

· домашняя утварь – это…

· домашние животные – это…

· друзья человека и помощники – это…

· опасности для человека – это…

· далее - на ваше усмотрение.

ВСЕ участники данного конкурса получат индивидуальный подарок-сюрприз от авторов проекта!!!

 

7 комментариев:

  1. Ирина и Дария31 января 2014 г., 14:32

    Наташа, скажите пожалуйста, на какой период расчитан 5 урок? Когда нужно отчитаться?

    ОтветитьУдалить
  2. Наши орудия труда и участие в конкурсе:
    http://club.umnitsa.ru/smartydiary/orudiya-okhotyoruzhie

    ОтветитьУдалить
  3. Ирина и Дария15 февраля 2014 г., 13:11

    Наташа и Марина! Наши орудия труда и охоты, участие в конкурсе и новые игры:
    http://www.stranamam.ru/post/7236214/

    ОтветитьУдалить
  4. вот наш отчет: http://club.umnitsa.ru/smartydiary/podvodim-itog-priklyuchenii-v-kamennom-veke

    ОтветитьУдалить
  5. Наш отчет http://club.umnitsa.ru/smartydiary/orudiya-okhoty-peshchernogo-cheloveka

    ОтветитьУдалить
  6. Смыкова Ольга
    урок 5 :http://club.umnitsa.ru/smartydiary/proekt-mashina-vremeni-urok-5-orudiya-okhoty
    записки пещерного человека http://club.umnitsa.ru/smartydiary/proekt-mashina-vremeni-konkurs-pervye-peshchernye-itogi

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Ярлыки

0-6 мес (3) 1 год (5) 2 (1) 2.10 (5) 2.11 (1) 2.2 (2) 2.4 (5) 2.5 (4) 2.6 (9) 2.7 (3) 2.8 (3) 2.9 (4) 3 года (5) 3.1 (3) 3.10 (2) 3.2 (3) 3.3 (5) 3.4 (3) 3.5 (3) 3.7 (3) 3.8 (1) 3.9 (3) 4 года (7) 4.10 (1) 4.11 (1) 4.2 (3) 4.3 (1) 4.4 (1) 4.7 (1) 4.8 (2) 4.9 (2) 5 лет (7) 5.1 (1) 5.5 лет (1) 5.6 (1) 6 мес (2) 7 месяцев (1) 8 марта (4) адвент (5) бросовые материалы (2) буквы (1) буквы из картона (2) бумага (9) бусины (3) весна (2) ветки (4) выпечка (2) геометрия (2) грибы (1) гуашь (1) дары природы (5) декор (22) день роджения (11) день рождения (10) дерево (1) дизайн с детьми (2) динозавры (1) диск (1) для мелков (1) домик (1) древний египет (4) Земля (1) зима (12) зубочистки (1) игра (18) игрушка для малыша (2) идеи (1) из бумаги (22) из гипса (2) из дерева (1) из картона (18) из ничего (12) из ткани (10) из фетра (2) имбирный пряник (1) интерьер (1) календарь (1) камни (4) картон (5) книги (1) конструктор (1) коробка (2) космос (4) костюм (6) красители (1) красками (10) краски (12) крепбумага (1) крупы (1) крышки (5) ленточки (1) лето (6) листья (3) логика (1) магниты (1) макароны (5) макет (2) манка (2) маска (1) матрешка (3) мелкая моторика (6) методика Шичида (1) МК (5) мобиль (3) моторика (1) музыка (1) на улице (4) новый год (24) ноты (2) обзор (1) обруч (2) одноразовые тарелки (1) опыты (6) орехи (1) осень (6) открытки (4) папье маше (2) пасха (6) пена (2) первый день рождения (3) печать на ткани (1) пиньята (1) пищевые красители (7) пластиковая бутылка (1) пластилин (2) пластилиновое лето (2) подарок (9) подборка (2) подвижная игра (6) праздник (18) пробки (1) проект "Машина времени" (12) радуга (1) раскраска (1) рис (2) роспись (4) рыба-еж (1) рыбы (1) сенсорика (4) слоги (3) соль (3) статья (1) сценарий (1) счет (1) сюрприз (3) творческое занятие (27) театр (2) театр теней (1) текстильная игрушка (5) тематическое занятие (19) техника рисования (2) тильда (1) трафарет (2) тушь (1) фатин (1) Федлр древний египтянин (1) фонарик (2) хеллоуин (7) цвет (2) цветомузыка (1) цирк (1) цифры (1) чтение (2) чупа-чупс (1) шар (3) шарики (3) шишки (3) штамп (4) эксперименты с цветом (2) юбка-пачка (2) яйца (1) activity (6) background (1) crayons (2) design with kids (2) DIY (5) easter (3) eggs (1) hand-made игрушка (1) hand-made игрушка для малыша (2) hand-made конструктор (1) helloween (2) lollypop (1) summer actities (4)